16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Правовое положение индивидуального предпринимателя. Коммерческие юридические лица организации как субъекты малого предпринимательства. Развитие правового регулирования деятельности ремесленников как субъектов малого предпринимательства.

Какие законы тормозят развитие бизнеса?

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Практика диктует новые требования: Какие основные изменения внес Федеральный закон от Изменения можно разделить на два блока. Первый касается изменения критериев отнесения юридических лиц к субъектам МСП. Второй — создания специального института поддержки сектора — Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

По мнению представителей малого бизнеса, необходимо отменить и не соответствует требованиям федерального закона, регулирующего этот вид .

Совет в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Совет в области развития малого и среднего предпринимательства является коллегиальным совещательным органом и образуется Правительством Пермского края. Решение о создании Совета в области развития малого и среднего предпринимательства подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Пермского края в сети Интернет.

Закона Пермского края от Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и в экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства 1.

Информация о реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проекты нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе проекты государственных программ подпрограмм Пермского края, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона 1.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу Федерального закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с краевыми целевыми программами в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Последние изменения были внесены 26 июля года. Закон содержит одну главу и 27 статей. Физическими и юридическими лицами; Органами гос. В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

Закон Республики Беларусь от абря г. нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки малого и среднего . осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности.

Уходящий год оказался щедрым на инициативы, регулирующие предпринимательство Текст: ТПП РФ активно участвует в этом процессе, разрабатывая собственные законопроекты, инициируя предложения по поправкам, готовя правовые заключения. Можно выделить ряд ключевых законов, принятых при участии палаты в этом году. Поправками в закон о контрактной системе ФЗ от 1 мая 83 установлена обязанность заказчика оплатить поставленные товары, выполненные работы и услуги по государственным и муниципальным контрактам в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В документе теперь учтено и предложение ТПП РФ об установлении сокращенного срока оплаты контракта для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Для этих категорий организаций срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. На наш взгляд, эта мера позволит субъектам МСП быстрее получать финансовые средства за выполненные работы. Таким образом, общее количество субъектов МСП в России должно увеличиться, а это и новые рабочие места, и новые рынки сбыта продукции.

Руслан Гайнетдинов рассказал о"Деловом климате в России" Кроме того, можно выделить законопроект, который до конца года уже может стать законом, - о страховании денежных средств, размещаемых микропредприятиями и малыми предприятиями на основании договора банковского вклада депозита или счета, включая начисленные проценты. Размер страхового возмещения в этом случае будет аналогичен тому, который определен для граждан и индивидуальных предпринимателей процентов суммы вклада в банке, но не более 1,4 миллиона рублей.

Эта мера повысит финансовую защищенность микро- и малого бизнеса. Можно выделить еще один важный для малого и среднего бизнеса нормативный акт.

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

По данным ФНС России, на сегодняшний день зарегистрировано более 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, что на почти тыс. Позитивный тренд, наметившийся в последнее время, говорит о том, что предпринимаемые меры по поддержке предпринимательства улучшили деловой климат. На какие льготы, субсидии и преференции могут рассчитывать субъекты малого и среднего предпринимательства, разобрался портал ГАРАНТ.

Так, например, в Москве нулевая ставка налога устанавливается для налогоплательщиков, осуществляющих ремонт электрического оборудования, производство мебели, деятельность в области здравоохранения, образования, спорта и т. На региональном и местном уровнях также могут быть установлены дополнительные налоговые льготы. Москвы от 5 ноября г.

Первый примерный Закон о предпринимательстве, Малый бизнес в США, в период индустриального развития получает все большую.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Федеральный закон от Федеральный закон от г. Постановление Правительства РФ от г. Налоговый кодекс РФ; Положения по бухгалтерскому учету 2 Понятие субъекта малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты: Доля участия в уставном капитале паевом фонде РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не должна превышать 25 процентов — этот критерий применим только для юридических лиц п.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать человек. Среди малых предприятий выделяют микропредприятия с численностью до 15 человек п. Выручка от реализации товаров работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ: Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами ФЗ , с учетом положений ст.

В КД, АД с целью проверки численности, выручки от реализации балансовой стоимости активов заказчик должен указать необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям п. Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным ст.

Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется 3.

Ваш -адрес н.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

64"О налоге на имущество организаций"; (далее – Закон г. локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения (ст. ."Законы, необходимые для развития малого и среднего бизнеса, в России.

Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, определяет основные направления и формы поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края.

Настоящий Закон действует в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и или осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края и соответствующих условиям статьи 4 Федерального закона от В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: Основные цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае являются: Полномочия органов государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае 1.

Законодательное Собрание Пермского края: Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий реализацию государственной политики Пермского края в области развития малого и среднего предпринимательства, который определяется Правительством Пермского края.

Фотоальбом

Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства 1. В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной В числе указанных актов - Закон"О государственной поддержке малых.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации.

Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики.

Федеральные законодательные и нормативные акты

В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст.

В части спорных вопросов соответствия норм НК РФ и положений Закона № ФЗ, регулирующих налоговые правоотношения субъектов малого.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно. Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений. Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства.

Во-вторых, новый закон регулирует основы взаимодействия субъектов МП не только с органами государственной власти федеральными и региональными , но и с органами местного самоуправления, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для привлечения субъектов МП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, способствовать созданию акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Кроме того, им предписано оказывать содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МП. Конкретные планы по развитию малого предпринимательства определены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу — гг. Для развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предусматривается создание бизнес-инкубаторов — организаций, формируемых для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений, оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

Анализ основных методов государственной поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от 11 мая г. Кроме того, в постановлении были названы приоритетные с точки зрения интересов государства виды деятельности:

Законы регулирующие малый бизнес РБ

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

участниками; установление законами, регулирующими деятельность что ООО и ЗАО наиболее эффективны в сфере среднего и малого бизнеса.

Краснодар, Россия 18 марта Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям. В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования.

Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность. На данный момент она далеко не совершенна. А ведь правовое регулирование играет определяющую роль в области становления и развития малого предпринимательства в России.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовое регулирование малого предпринимательства. Возникновение и генезис правового регулирования малого предпринимательства. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства по современному российскому законодательству. Правовое регулирование малого предпринимательства в зарубежных государствах.

Правовая защита от недобросовестной конкуренции как условие развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Нормативно-правовые акты по вопросам малого и среднего бизнеса Федеральный закон от № ФЗ «О развитии малого и среднего .

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1.

Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы: В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию: Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании координационного или совещательного органа определяется Правительством Санкт-Петербурга.

О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение месяца в письменной форме уведомляют указанные в настоящем пункте некоммерческие организации. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга руководители указанных органов утверждают состав и структуру таких координационных или совещательных органов с соблюдением требований пункта 3 настоящей статьи.

Ошибки предпринимателей при составлении договоров