Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность. Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Ваш -адрес н.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса тема . сущности малого предприятия на современном этапе развития экономики, его.

Поэтому создается впечатление о декларативном характере заявленных целей всех отечественных политических партий. Малый бизнес в России пока не получает реальной поддержки со стороны различных политических сил в первую очередь, со стороны политических партий и по объективным причинам. Дело в том, что малое предпринимательство в России только формируется, а его корпоративный интерес пока еще не сложился. На развитие малого бизнеса также оказывают влияние организации гражданского общества.

На примере Русской Православной церкви РПЦ , как наиболее влиятельного общественного института рассмотрено влияние гражданского общества на малый бизнес в России. Отмечено, что воздействие РПЦ на развитие малого предпринимательства в России весьма противоречиво. С одной стороны, она выступает самостоятельным экономическим субъектом, как один из самых крупных и богатых собственников в нашей стране.

В таком качестве РПЦ имеет много об-тцего с крупным предпринимательством. Однако с другой стороны, священнослужители пытаются влиять на предпринимателей с помощью установления духовно-нравственных норм и ограничителей. РПЦ оставляет за собой право вмешиваться в дела малого бизнеса, чтобы получать от малых бизнесменов которые в большинстве современных социумов составляют большинство деньги в виде пожертвований. Такое отношение РПЦ к деятельности малого бизнес-сообщества не способствует формированию эффективного института госрегулирования его развития контролировать таким образом малый бизнес можно, а вот способствовать его развитию - вряд ли.

Рассмотрена деятельность других общественных организаций, созданных в целях защиты интересов малого бизнеса: Все вышеназванные организации имеют сильную зависимость от органов государственной власти. Равноправного партнерства между малым предпринимательством с одной стороны и другими политическими и общественными акторами в России на сегодняшний день пока нет.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области. На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований.

. Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности. Важным фактором развития конкуренции как необходимой предпосылки эффективного функционирования рыночного хозяйственного порядка является численность экономических субъектов, в том числе малых и средних предприятий.

Малое предпринимательство при этом стало той нишей, которая позволила регионам, в особенности трудоизбыточным, реализовать свой потенциал в предпринимательстве как экономической деятельности, что обеспечивается формированием эффективной системы мер деятельности органов власти различного уровня, стимулирующих развитие малого предпринимательства как важнейшего фактора конкурентоспособности региона.

Организация государственного регулирования малого Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах помощь начинающим предпринимателям (она чаще всего касается составления бизнес-плана.

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства. К мерам общего характера относятся установление для мелких фирм пониженной ставки налога с корпораций, отложенная оплата счетов, составление баланса для расчета налога на добавленную стоимость лишь после оплаты счетов, эффективная система скидок при уплате просроченных ссуд.

Кроме бюджетных мер мелким фирмам предоставляются льготы при взимании местного налога на имущество, что помогает отчасти разрешить проблему ликвидности. Отдельные министерства торговли и промышленности, занятости, экологии, энергетики разработали четыре категории программ помощи мелкому бизнесу.

Государственное регулирование малого бизнеса

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

элементы государственного регулирования и роль малого бизнеса в льготы для малого бизнеса, как правило, относятся к его деятельности в.

Малое предпринимательство играет существенную роль в решении социально-экономических задач, стоящих перед Россией в настоящее время. В начале х годов в России наблюдался значительный рост сектора малого предпринимательства. В период гг. Нет заметных прогрессивных изменений в динамике и отраслевой структуре малого предпринимательства и в настоящий момент. Таким образом, несмотря на усилия, предпринимаемые правительством России по развитию малого предпринимательства, становление этого сектора экономики проходит с большими трудностями.

Государственное регулирование малого бизнеса рассматривается в работах Н. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о формах, методах такого регулирования.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Так, анализируя воздействие государства на малый бизнес в США, отечественные исследователи подчеркивают, что для регулирования его развития применялись механизмы, соответствующие задачам развития экономики. На первом этапе в середине ХХ в. На следующем этапе, с конца ХХ в. Механизмами государственного регулирования МСП США являются также государственные гарантии по кредитам, заключение государственных контрактов и субконтрактов, резервирование прав на приобретение ресурсов из федеральной собственности, оказание широкого спектра услуг, технической, организационной, управленческой помощи.

Начиная с х годов ХХ века на передний план выдвинулась задача стимулирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов.

регулирование предпринимательства и малого бизнеса / С.А. Пелих, В.Ф. его определяющее значение в становлении гражданского общества и.

Механизмы государственного регулирования и стимулирования развития малого бизнеса в Узбекистане Механизмы государственного регулирования и стимулирования развития малого бизнеса в Узбекистане Как отмечено в данном Законе, предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответ-ствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъектами малого предпринимательства являются: Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством. При этом учитывается также численность работников, принятых на работу по совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также численность работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах. В результате успешных реформ в настоящее время малый бизнес и частное предпринимательство играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны.

Объем промышленной продукции в ,0 млрд. Объем инвестиций со стороны субъектов хозяйствования также растет с каждым годом. Если объем инвестиций в году составлял ,8 млрд. Объем экспорта субъектами малого бизнеса также растет с каждым годом, но и растет объем импорта с их стороны. Субъекты предпринимательской деятельности вправе: Проведенные исследования показывают, что за годы независимости в Узбекистане создана прочная законодательная база, закрепляющая приоритет частной собственности — основы рыночной экономики.

Государственное регулирование малого предпринимательства

Малый бизнес и его государственное регулирование 1. Понятие малого бизнеса, его статистика Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение [22, с. Мелкие и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития.

Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах. Их можно свести к следующим:

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса и поддержка малого бизнеса, так и стимулирование его развития.

Каламкас Сисенгалиева, Гульнара Ижанова Караганда, Казахстан Необходимость государственной поддержки малого бизнеса признается как учеными-экономистами, так и самими предпринимателями. Объектом научных споров являются вопросы о принципах, направлениях, и приоритетах государственного регулирования малого предпринимательства, особенностях региональной системы поддержки жизнеспособности малого бизнеса. Эти вопросы требуют не только глубокой теоретической проработки, важно, чтобы результаты научного анализа воплотились в реальных программах поддержки предпринимательства на региональном уровне.

Государственное вмешательство в рыночную экономику подразделяется на прямое и косвенное вмешательство. Следовательно, поддержка малого предпринимательства, являясь составной частью процесса государственного регулирования, также может быть подразделена на прямую и косвенную. Это вариант широкого государственного регулирования деятельности малого бизнеса в сочетании с протекционистской политикой его поддержки. Выделяются дотации малым предприятиям, нуждающимся в помощи, создаются специальные государственные финансовые учреждения для кредитования малых фирм, устанавливаются верхние пределы для ставки процента по кредитам, выдаваемым малым предприятиям коммерческими банками и т.

Суть поддержки — это не прямые, безвозвратные инъекции в создание мелких предприятий, а, к примеру, формирование правовой базы для эффективной деятельности частных банков, специализирующихся на кредитовании малого бизнеса. С одной стороны, прямая поддержка государства способствует становлению и развитию малых предприятий, позволяет им выжить в конкуренции с крупными предприятиями. С другой стороны, этот вариант снижает стимулы к производительному труду, проявлению инициативы и самостоятельности, в отличие от косвенной государственной поддержки, безусловно умножающая и укрепляющая экономическую свободу малого бизнеса.

Поэтому второй вариант является естественной политикой государства в условиях развитого рынка. Вместе с тем, протекционизм в отношении малого предпринимательства характерен, в той или иной степени, для всех стран развитой рыночной экономики.

Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование

Анализ нормативных актов в этой сфере с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет определить, что механизм государственного воздействия включает организационно -управленческие и экономические меры. Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др.

Все более активно действуют на федеральном и региональном уровнях союзы, ассоциации и другие общественные объединения малых предприятий. Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей. Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого, так и регионального воздействия.

В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная система регулирования и поддержки малого предпринимательства.

Так, анализируя воздействие государства на малый бизнес в США, отечественные исследователи подчеркивают, что для регулирования его развития.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики.

Однако, прежде чем перейти к рассмотрению механизмов и инструментов развития предпринимательского сектора необходимо обратиться к теоретико-методологическим подходам в отношении границ и пределов государственного регулирования хозяйственной системы в целом. В данном случае предметом дискуссии на протяжении длительного исторического периода выступает вопрос о соотношении частного и государственного секторов экономики, границах государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений.

Представители неолиберального направления Э.

Пленарное заседание «Большой спрос на малый бизнес»