Этика предпринимательской деятельности

О сайте Глава Мораль большого бизнеса В последние годы американскую деловую прессу и ученый мир усиленно занимают проблемы этики среди бизнесменов и управляющих. Это связано со стремлением как-то подкрепить во многом подорванный моральный авторитет большого бизнеса. Впрочем, эту репутацию подтвердили и сами руководители бизнеса. В г. Половина из них согласились, что американский бизнесмен"склонен пренебрегать великими моральными нормами" и в основном исходит из соображений наживы. Четверо из семи заявили, что бизнесмен не остановится перед нарушением моральных норм, если сможет на этом что-то выиграть и уверен, что сможет выйти из воды сухим.

Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)

Предложение социальных благ. Зато желательный моральный эффект тесно связан с желательной нормой прибыли: И, наоборот, ожидание высоких прибылей не вызовет желания тратить их на взятки. Минимальные отступления от моральных норм скорее понизят прибыль до минимально приемлемой величины, чем повысят ее, как и решение получать небольшую прибыль вполне допускает небольшие этические погрешности.

Соблазн принять неэтичное решение усиливается, если ущерб от него невелик или наказание хотя и строго, но маловероятно.

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БИЗНЕС И СТАТЬ НЕЗАВИСИМЫМ. Нужно понять, что невозможно заиметь деньги этичным способом, не делая «Может быть удовольствие — это блеф, которым слащаво прикрываются, чтобы не.

Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.

Но кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства и в том числе внутри фирм регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом.

И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура. В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ"нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.

В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления.

Деловая этика - основа бизнеса Введение Среда функционирования предпринимателя-рынок. Но рынок-это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами.

Примерно три десятилетия назад известный экономист Альберт Э. Карр написал очерк"Этичен ли блеф в бизнесе", который был напечатан.

Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Категория: Семенов А. Издательство: Обложка Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента.

Работа содержит богатый фактический материал. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления. Оглавление Раздел 1.

Этика бизнеса как область знаний сформировалась

Сущность и понимание предпринимательской этики и этикета Этика предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.

Этика бизнеса как область знаний сформировалась в е гг. опубликовал в журнале «Гарвард бизнес ревью» статью «Этичен ли блеф в бизнесе .

Стратег Блеф Что бы ни говорили о бизнесе, но, в конечном счете, все заканчивается именно здесь — за столом переговоров. Он может быть буквальным, физически ощутимым, когда, например, изможденные конкурентной борьбой противники, преодолевая взаимное отвращение, усаживаются друг против друга, чтобы совместными усилиями спасти остатки своего былого могущества. Стол переговоров может быть и метафорой, т. Именно здесь решаются судьбы бизнеса и людей.

Это — высшая точка напряжения, квинтэссенция предпринимательской страсти и интеллекта. Перефразируя классика: Игра, которая стоит свеч. Чистый адреналин. Это — вторично. Главное, особенно в диалоге примерно равных, — умение создавать превосходство из воздуха, навязывать собственные правила игры, представления о сильных и слабых сторонах противников.

Словом, то, что англичане некогда назвали колоритным словом . Третье счастье С блефом связано несколько стереотипов, которые наверняка пришли на ум читателю уже при первом упоминании этого слова. Они могут привести, мягко говоря, к неадекватным представлениям о роли блефа в бизнесе, поэтому начнем именно с них. Блеф, обычно ассоциируется с карточной игрой, откуда, собственно, и пришло данное понятие.

Предпринимательская этика на международном уровне

Основу классификации составляют два независимых параметра: Рассмотрим подробнее эти стили поведения. Уклонение избегание, уход. Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора.

Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. Такое поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо, если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.

ликовал в журнале"Гарвард бизнес ревью" статью"Этичен ли блеф в бизнесе". Он предложил обсудить такой тезис: сфе-.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку.

Здесь важен имидж вообще [5].

Бизнес: деньги или этика

Свободна Лет 40 назад Альберт Э. Американский экономист очень точно подметил, что предпринимательство выработало собственные правила игры, которые по своей сути очень похожи на игру в покер. И в том, и в другом случае обман перестает быть ложью, поскольку все участники игры заранее знают, что откровенности от партнеров ожидать нельзя.

Побеждает тот, кто преуспел в искусстве блефа. Для победы требуется доскональное знание правил, умение глубоко проникнуть в психологию партнеров, железная выдержка и способность быстро и эффективно реагировать на возможности, предоставляемые Случаем. Своеобразная этика покера отличается от этических идеалов цивилизованных человеческих отношений.

Около тридцати лет назад Альберт Э. Карр опубликовал в журнале « Гарвард бизнес ревью» статью «Этичен ли блеф в бизнесе ».

Анатомия бизнеса. Оглавление Глава 1. Стратегия бизнеса. Матрица бизнеса дела. Кто тянет бизнес ко дну и как с ним бороться? Методы отбора. Секреты управления людьми. Правильное общение. Перед вами книга, которая посвящена проблемам построения собственной финансовой безопасности. На сегодняшний день это один из самых острых вопросов.

Китайская бизнес этика