Принципы построения оптимальных инвестиционно-заемных систем в регионах

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Государственное регулирование инвестиционного процесса в системе региональной экономики. Региональные особенности рыночной инфраструктуры инвестиционного процесса. Экономическое развитие региона как определяющая цель инвестиционной политики региона. Принцип инвестиционного портфеля как основа функционирования региональной инвестиционной системы. Рыночные механизмы формирования инвестиционно-заемной системы региона, ее особенности и эффективность функционирования.

Архив журнала

Переход экономики страны к рыночным отношениям обусловил то, что в настоящее время при решении задач социально-экономического развития подведомственных территорий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации надеются не только на финансовую помощь федерального бюджета, а вынуждены все больше рассчитывать на собственные ресурсы.

На уровне регионов и муниципалитетов это проявляется в сужении базы формирования доходной части бюджета за счет перераспределения в пользу федерального бюджета налогов и нормируемых отчислений, при этом все большая часть расходов возлагается на региональный и местный бюджеты. Экономия бюджетных расходов на территории региона связана в первую очередь с уменьшением дотационной нагрузки по жилью и компенсации эксплуатационных издержек на содержание устаревшей и неэкономичной инфраструктуры при ее повсеместной неразвитости.

Недостаточность инвестиций по этим направлениям не позволяет ограничивать дотации, а финансирование этих проектов в полном объеме невозможно без чрезмерного роста их дефицита. Еще одним направлением экономии средств региональных бюджетов и централизованных поступлений является сглаживание экстремальных пиковых, сезонных расходов.

времени в Москве действовала инвестиционно-заемная система. Нынешняя московская власть прекратила эту практику — мол.

Развитие государственной поддержки АПК на основе инвестиционно-заемной системы: На материалах Новосибирской области: Организационные основы развития государственной поддержки АПК на основе инвестиционно-заёмной системы 95 Формирование организационно-экономического механизма инвестиционно-заёмной системы государственной поддержки АПК Разгосударствление финансов в России имело двоякие последствия: Государство, фактически бросив сельхозпредприятия в стихийно формируемый рынок, надеялось, что рыночные силы самостоятельно упорядочат и систематизируют финансово-хозяйственные процессы в отрасли.

Однако время показало, что без активного государственного регулирования экономических процессов в АПК не обойтись. Не нашел подтверждение и постулат, что рынок и рыночные механизмы выправят положение дел в отрасли, а сельхозпредприятия в процессе хозяйствования самостоятельно оздоровят свое финансовое положение и привлекут инвестиции, столь необходимые для устойчивого развития. Активная позиция органов власти в вопросах обеспечения предприятий АПК долгосрочными, инвестиционными ресурсами в целях ускоренного обновления материально-технической базы и внедрения прогрессивной техники и технологий, - позволит решить не только проблему повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, но и задачу интенсивного развития АПК в целом.

В связи с этим вопросы развития системы государственной поддержки агропромышленного производства, связанные с разработкой и реализацией новых подходов к привлечению долгосрочных, инвестиционных ресурсов в отрасль в рамках целевых программ в современных макроэкономических условиях встают наиболее остро и актуально.

Моногаров максим валерьевич заместитель начальника отдела 14

Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодательной базы. Перечень работ, подлежащих лицензированию, порядок выдачи лицензий и сертификатов установлены Правительством РФ. В соответствии со ст. Инвестиционная деятельность может осуществляться на основании одного, а чаще нескольких взаимосвязанных договоров договор займа, кредитования, подрядные, посреднические договоры, договоры об оказании услуг, выполнении проектно-изыскательских работ, о совместной деятельности, лизинг и др.

Такие договоры должны составляться в письменной форме, некоторые из них например, связанные с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г.

Московская заемно-инвестиционная система, позволяет городу: выпускать Оперативное управление заемной и инвестиционной частями системы.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы и методические аспекты региональных заимствований инвестиционной направленности. Теоретические основы формирования и управления системой долговых обязательств как источника инвестиций в развитие региона. Методические аспекты привлечения заемных ресурсов инвестиционной направленности как части государственного и регионального долга. Российский и международный опыт заимствований инвестиционной направленности. Московская инвестиционно-заемная система как форма привлечения финансового капитала в условиях переходного периода.

Анализ предпосылок формирования инвестиционно-заемной системы региона. Инвестиционный климат и оценка инвестиционной привлекательности региона. Государственное регулирование и анализ нормативно-правовой базы инвестиционно-заемной деятельности региона.

В В Е Д Е Н И Е

Во временный трудовой коллектив для разработки указанной базы данных были включены к. Возглавила временный трудовой коллектив к. Ломоносова для использования в учебном и научном процессе. Ломоносова доктор экономических наук, профессор В.

Московская, 2 Важным условием повышения эффективности инвестиционно-заемных механизмов взаимодействия субъектов регионального сегмента российской финансовой системы, а также иностранных инвесторов со.

Инфраструктурные проекты, как правило, малорентабельны и частные инвесторы отказываются их финансировать. Восполнить нехватку средств на финансирование инфраструктурных проектов можно с помощью выпуска муниципальных долговых обязательств - облигаций. Главным преимуществом облигационных заимствований является возможность привлечения средств по минимальной стоимости заимствования, существенно ниже, чем коммерческих кредитов. Все муниципальные образования МО , также как и субъекты РФ СРФ , имеют формальное право на эмиссию муниципальных облигаций в соответствии со статьями и Однако, несмотря на то, что нормативная база, необходимая для выпуска муниципальных облигационных займов МОЗ , давно существует, подавляющее большинство муниципалитетов не справляются с этой задачей: Причин для этого много - рынок субфедеральных и муниципальных облигаций СМО характеризуется различными дисбалансами [3, 4].

Одна из объективных причин — несоответствие бюджетов большинства МО требованиям, предъявляемым рынком субфедеральных и муниципальных облигаций. Эмитентами являются административные центры и столицы СРФ, города с развитой промышленностью и муниципальные районы Московской области, то есть два вида МО первого уровня — городские округа и муниципальные районы:

Секрет успеха московской экономики

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические положения по государственной поддержке АПК. Концептуальные положения по формированию государственной под держки на основе инвестиционно-заёмной системы. Особенности и принципы организации инвестиционно-заёмной системы в АПК на субфедеральном уровне.

по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения городского округа Московской области тарифного решения, инвестиционная программа Заемные средства, тыс.руб. жение. Другие источники. ( собственные.

Перечень материалов, опубликованных в году Становление новой системы хозяйствования С. Состоится ли в м переход к политике роста? К правительственно-центробанковскому заявлению С. Очередной год упущенных возможностей В. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России 8 В. Российская экономика в зеркале статистических показателей А.

Российский кризис и рационализация экономической стратегии 1 Отечественная экономика: О социальном векторе экономических преобразований и действительной сути мобилизационной модели А. Об истинном субъекте рыночного реформирования размышления неэкономиста 1 М.

источники финансирования инновационного развития региона

Администрация города Уфы разместила первый внутренний облигационный заем на млн. Состоявшийся выход на рынок нового муниципального заемщика продемонстрировал одну важную особенность: Исполнение бюджета в свою очередь зависит от налоговых платежей местных предприятий. Таким образом, приобретая облигации Уфы, инвесторы фактически покупали риск топливно-энергетического и машиностроительного комплексов Башкортостана, большинство предприятий которых сконцентрировано в столице республики.

Еще одна особенность уфимского займа - широкий спектр направлений использования привлеченных средств - от реализации инфраструктурных проектов до строительства коммерческой недвижимости и выдачи кредитов местным предприятиям. В итоге у столицы Башкортостана сформировалась собственная парадигма инвестиционного заемного процесса, существенно отличающаяся от московской и петербургской.

Орехово – Зуево Московской области, Красноярск, Липецк, Магадан, . Инвестиционно-заемная система муниципального образования.

Конечно, глубоко заблуждаются те, кто считает, что программы реализуются сами по себе только потому, что Москва - столица. За этим стоит ежедневная активная работа. Привычными стали объезды территорий руководителями с диктофонами и последующие разбирательства по случаям, когда руководители прибыльно работающих коммерческих магазинов пытаются объяснить, что у них отсутствуют средства, чтобы вымыть витрины, привести в порядок фасад, благоустроить территорию и т.

Схема работы очень проста: Несмотря на напряженный режим работы, в нашем миллионном округе эту комиссию возглавляет префект. Решения принимаются простые и понятные.

Московский Индустриальный Банк

В полной мере это касается и долгового его сектора. Однако, при внимательном рассмотрении данных о его структуре, очевидно, что сегмент субфедеральных и муниципальных облигаций в последние два года прекратил поддерживать эту общую тенденцию. Несмотря на то, что оценки объемов облигаций в обращении для региональных эмитентов, полученные из разных источников, зачастую существенно разнятся, приблизительные обобщенные данные выглядят следующим образом табл.

Таблица 1 Объемы субфедеральных и муниципальных облигаций в обращении Составлена по:

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА. Москва, Санкт-Петербург и Московская область, на которые, по нашим расчетам на основе данных C- bonds, являются комплексные инвестиционно-заемные системы (далее – «ИЗС»).

Научная деятельность[ править править код ] родился 31 августа года в Ленинграде. Окончил химический факультет Ленинградского Университета. С по год работал научным сотрудником в Радиевом институте им. Хлопина, занимался математическим моделированием физико-химических процессов распространения радиоактивных веществ в природных средах. В годах принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В Городском Совете С. Никифоров работал заместителем председателя комиссии по экологии и коммунальному хозяйству.

, учредителями которого стала администрация города, Комиссия Европейского Союза и мэрия города-побратима Гамбурга, и стал его руководителем. Центр способствовал внедрению на предприятиях города наиболее эффективных отечественных и зарубежных технологий охраны окружающей среды и обращения с промышленными отходами, привлечению технической помощи и инвестиций в природоохранную сферу и коммунальное хозяйство. Международный экологический центр уделял большое внимание экологическому просвещению, поддержке негосударственных общественных организаций, добивающихся обеспечения прав граждан на здоровую окружающую среду.

был признан лучшим проектом в области охраны окружающей среды, осуществленным ЕС в государствах СНГ. За большой вклад в охрану окружающей среды С.