Содержание

Или — специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или — структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка Давенпорт Т. К основным из них, учитывая особенности проведения преобразований в промышленно-производственных подсистемах АПК относятся следующие: Справедливость данного утверждения с позиций, например, свеклосахарного производства объясняется необходимостью баланса целевых результатов его участников в системе АПК; исполнитель бизнес-процесса является агентом, поставляющим услуги, обеспечивающие осуществление бизнес-процесса, то есть исполнитель бизнес-процесса сам является процессом. В соответствии с определением, данным Хаммером М. Чампи [1], бизнес-процесс является предметом преобразований в ходе реинжиниринга. Данной точки зрения придерживается и Оголева Л. Именно данная часть определения свидетельствует об инновационном видении главной идеи реинжиниринга в объединении нескольких современных концепций управления улучшениями, в частности, РБП и .

Тема 1. Общие характеристики и понятия реинжиниринга бизнес-процесса (РБП)

Оптовая торговля по своей экономической сути выступает как продажа товаров в пределах сферы товарного обращения, а по материальному содержанию как дополнительные производственные операции по доведению товаров от производителей до предприятий торговли. Трансформационные процессы в торговли, постоянные изменения во внешней среде коммерческих отношений и рост конкуренции на рынках сбыта обусловливают необходимость поиска принципиально новых механизмов управления бизнес-процессами, в частности коммерческими.

Предпосылками возникновения реинжиниринга как новой идеологии управления бизнес-процессами стали: По его определению, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перенаправление бизнес-процессов для достижения весомых улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность [7].

Робсон М., Уллах Ф. Практическое Руководство По Реинжинирингу Бизнес- Процессов. Пер. с англ. под ред. НД. Эриашвили. М.: Аудит.

По утверждению авторов, в этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации. Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их.

Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга. Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Но самый наглядный — успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над чем подумать!

Проблемы реинжиниринга российских предприятий Введение Залогом успешного существования организации в рыночных условиях является конкурентное преимущество. Реинжиниринг — одна из всеобъемлющих концепций формирования конкурентоспособности предприятия на современном уровне. Реинжиниринг на Западе стал активно обсуждаться примерно с начала года.

Следует отметить, что реинжиниринг бизнес-процессов – это фундаментальное . с. 2. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу.

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов Предисловие к русскому изданию Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга. Термины"реинжиниринг" и"бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам.

Особенно часто они упоминаются в связи с -технологиями. Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Введение понятия бизнес-процессов позволяет расширить понимание круга вопросов, стоящих перед руководителями и коллективом, включить в них все задачи, решаемые на предприятии. Существует множество факторов, определяющих мотивацию внедрения реинжиниринга бизнес-процессов.

Есть, над чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов! Тем не менее, читатель убедится, что авторам удалось конкретизировать проблему и описать последовательность шагов, направленных на улучшение бизнес-процессов в каждой конкретной организации. Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга бизнес-процессов в вашей конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы.

Только после этого можно проводить реинжиниринг: Хотелось бы обратить ваше внимание на взаимосвязь бизнес-процессов и системы всеобщего качества.

Ваш -адрес н.

До недавнего времени реинжиниринг не был актуален для российских компаний. Однако в последние годы всё больше российских предприятий с целью повышения эффективности производства стремятся осуществить на практике реинжиниринг бизнеса. Целью реинжинирингового подхода на предприятии является:

Купить книгу «Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов» автора Майк Робсон, Филип Уллах и другие произведения в разделе.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность и экономическое значение реинжиниринга бизнес-процессов. Методические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятий. Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов промышленного предприятия. Предпосылки проведения реинжиниринга бизнес-процессов на промышленных предприятиях.

Идентификация и оценка эффективности бизнес-процессов промышленного предприятия. Моделирование цепочки создания ценности. Методические положения по реинжинирингу бизнес-процессов на промышленных предприятиях. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности бизнес-процессов предприятия. Оценка экономической эффективности бизнес-процессов промышленного предприятия.

В последнее время многие промышленные предприятия машиностроения - поставщики основных производственных фондов для железнодорожной отрасли широко используют процессный подход в управлении. Однако анализ особенностей функционирования данных предприятий подтверждает необходимость всестороннего исследования и пересмотра существующих бизнес-процессов, которые привели к формированию системной проблемы в отрасли, заключающейся в дисбалансе между потребностью железнодорожного транспорта в современной путевой технике, и производственными возможностями промышленных предприятий.

Современная теория и практика показывает, что эффективное управление деятельностью промышленных предприятий должно быть основано на перманентном совершенствовании бизнес-процессов, и связано со стратегией предприятия. В этой ситуации особо актуальным становится вопрос исследования реинжиниринга как метода радикальных преобразований сложившихся бизнес-процессов промышленных предприятий машиностроения.

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов

Так же сюда следует отнести желание сертифицироваться по стандарту , который определяет базовый набор мероприятий по контролю качества и представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы [2]. Сертификация по не является обязательной для отечественных предприятий, но многие зарубежные компании требуют наличия сертификата от своих поставщиков, что само по себе является стимулирующим фактором. Интересы различных участников и заинтересованных лиц неизбежно влияют на процесс реорганизации предприятия.

Если цели и методы реорганизации не отвечают требованиям данных участников, то их противодействие приведет к провалу проекта [1]. Для успешного проведения организационных преобразований необходимо сформулировать единое мнение руководства о миссии, которую выполняет предприятие и определить цель, достигаемую с помощью РБП.

Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов: практическое руководство / М. Робсон, Ф. Уллах.— М.

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. В мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, могущих помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи.

Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — несомненно, мощное средство, используемое для этих целей, поэтому несмотря на его младенческий возраст как метода управления интерес, проявляемый к нему, огромен. Невозможно отрицать тот факт, что постоянное улучшение в любом виде — это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в среднем, не говоря уже о долгосрочном, периоде.

В самом деле, это уже общеизвестная истина, трюизм. Важно отметить, что эту ситуацию породила изменяющаяся природа мира вокруг нас и что изменения происходят не как-то линейно с одной скоростью, а нарастают по экспоненте. Как консультанты, чья работа включает в себя пе-риодические посещения клиентов, мы помним, что всего несколько лет назад было возможно вернуться в компанию и продолжить работу с того места, где она была остановлена месяц или даже два назад. Сегодня все не так.

Гарольд Вильсон , британский премьер-министр в е годы, как-то сказал: Неделя — большой срок в жизни многих наших организаций сегодня: Менеджеры, которые находятся в начале своей карьеры, должны помнить о том, что стоять на месте в меняющемся мире на самом деле означает отставать и близорукое сохранение статус кво — возможно самая опасная позиция из всех. В этих обстоятельствах не всегда возможно удержаться на плаву, проводя незначительные улучшения в происходящих сегодня процессах.

Книги по реинжинирингу на русском языке

Даже те немногие, кто заинтересовался идеей, выражали скептицизм в отношении ее реальных достоинств, и только в связи с массовым внедрением идея управления бизнес-процессами начала набирать обороты. Процесс — одна из возможных форм описания деятельности организации. Она возникла не случайно и не вдруг, расширив наши возможности в понимании бизнеса. Теперь, наряду с функциональным описанием, которое широко использовалось в предыдущей версии стандарта ИСО , и другими формами, она создает горизонтальный срез функционирования организации, привлекая наше внимание не только к структурным единицам и объектам организации, но и к их взаимодействию.

Именно взаимодействия элементов часто порождают узкие места, проблемы и прочие неприятности. А процессы, как раз, облегчают описание взаимодействий.

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. Эуп. Реинжиниринг бизнес-процессов — робсон м., уллах ф. Абдикеев н. М. Данько т.

Он охватывает все функции менеджмента организации, применяется как отдельными предприятиями, так и крупными интегрированными бизнес-группами. В конце х гг. Отдельные аспекты реижиниринга бизнес-процессов РИБ широко освещаются в научной и учебной экономической литературе. Теория и практика реинжиниринга приобретает особенно большое значение в условиях антикризисного управления - как при разработке и реализации мер, направленных на предотвращение кризиса организации, так и в процессе стратегического планирования мероприятий, направленных на преодоление кризисной ситуации.

Однако нельзя закрывать глаза на то, что до сих пор отсутствует единообразная трактовка содержания, границ и возможностей реинжиниринга. Для того, чтобы РИБ превратился в действенный инструмент управления, необходимо уточнить целый ряд лежащих в его основе понятий и положений, определить его место в процессе реструктуризации предприятий, конкретизировать методы организации управления бизнес-процессами.

Истоки концепции реинжиниринга ведут к теориям управления, разработанным еще в девятнадцатом веке. Тейлор предложил менеджерам использовать методы процессного реинжиниринга для наилучшей разработки процессов организации деятельности или перестроить такие процессы для оптимизации производительности.

6_Разработка карт бизнес процессов